Вторник 22 Августа
Бутовские ведомости - Архив | 287

Автомобиль на балкон не поставишь!

Сергей Смирнягин

 

Одним из нынешних приоритетов деятельности местных властей в любом мегаполисе является устройство мест хранения частного автотранспорта. Вот и у нас, на Бутовщине, основательно взялись за решение этой проблемы. Текущий год стал рубежным для выхода микрорайонных паркингов на новый уровень. И теперь вектор их строительства устремлен не по горизонтали, как в предыдущие десятилетия, а по вертикали. Это позволяет увеличивать на территории, занимаемой стоянками нового типа, количество машиномест в пять и более раз по сравнению с традиционными плоскостными гаражами.

Picture 2.jpgУчитывая растущий интерес наших читателей к данному вопросу, за подробностями реализации Городской целевой программы строительства многоэтажных гаражей-стоянок мы обратились к главе Управы района Южное Бутово Д.В. Набокину.

– Дмитрий Владимирович, когда «железные кони» бутовчан начнут в рамках программы «Народный гараж» отмечать первые новоселья?

– В настоящее время вводятся в эксплуатацию сооружения по Варшавскому шоссе (вл. 206Б и Проектируемый пр-д, вл.122, корп. 53); в поселке Бутово (мкр. 1, корп. 50); в центре района (в мкр. Б-1, корп. 24 и в комплексе В, корп. 32 – 34), а также в Щербинке (мкр. 3, корп. 17 и мкр. 4, корп. 19). Причем собственники могут уже обживать полученное место, не дожидаясь официального открытия, которое произойдет в ближайшем будущем, после дооформления документации.

– Список южнобутовских гаражей, что вывешен на сайте Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы http://www.mskgarage.ru, не совсем точный…

– Всего по программе «Народный гараж» в Южном Бутове запланировано возвести 19 гаражных комплексов на 8000 машиномест. В дополнение к ранее упомянутым приведу адреса остальных. В Щербинке: мкр. 1, корп. 24; мкр. 4, корп. 20; мкр. 4, корп. 22; мкр. 4, корп. 21; мкр. 4, корп. 22А; мкр. 1, корп. 23; мкр. Липки. В центре района: ул.  Поляны, напротив мкр. 2; Чечерский пр-д, напротив мкр. 4; Чечерский пр-д, напротив мкр. 6. У данных объектов различная степень готовности, об этом желающие участвовать в программе строительства паркингов могут подробно узнать в пунктах приема документов, один их которых расположен у входа в здание районной управы (ул. Бол. Бутовская, д. 13, тел. +79250825790), другой – в Щербинке (ул. Маршала Савицкого, д. 8, тел. +79250051509).

– Каковы будут затраты обладателя машиноместа в «народном гараже»?

– Покупка места обходится в 350 000 рублей, что немногим меньше покупки новых «Жигулей». Эта цифра не может быть ниже, потому что ни одна строительная компания не возьмется в таком случае за строительство. Достаточно сравнить данную цену с ценами на место в инвестиционном гараже, которые колеблются от 700 000 до 1 000 000 рублей. Более низких затрат на «народные гаражи» удалось достичь благодаря тому, что город фактически взял на себя стоимость проектирования и земли. Согласитесь, что ситуация возникает не совсем стандартная, когда квартира стоит меньше, нежели шкаф, стоящий в ней.

Текущие расходы собственников, по нашим предварительным расчетам, составят около 700 рублей в месяц. Это при минимуме услуг. Владельцы машиномест могут создать – по аналогии с ТСЖ – кооператив и управлять зданием самостоятельно. Увеличение затрат будет зависеть от выбора обслуживающей организации, расширения спектра получаемых услуг, найма усиленной охраны и т.д.

Picture 11 19-14-38.jpg– Отличаются ли строящиеся паркинги друг от друга?

– Разработано несколько вариантов проектов, учитывающих особенности ландшафта и места строительства. К тому же привлечены различные компании. У каждой свои технологии строительства, свой опыт. Например, один паркинг строится по немецкой технологии, аналогично тем сборно-металлическим гаражам, что с 90-х годов надежно стоят в районе Центрального Дома туриста. Площадь машиноместа занимает, как правило, от 16 до 18 кв.м. Кстати, когда обнаружилось, что в одном из гаражей площадь машиноместа будет равна всего 11 кв.м., мы обратились к проектировщикам и они внесли в проект изменения, увеличив площадь машиноместа до 16 кв.м.

– Какой правовой статус получает машиноместо?

– Место, полученное участником программы «Народный гараж», определяется в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты в Российской Федерации». В результате владелец машиноместа может распоряжаться им как собственностью: продавать, дарить, сдавать в аренду и т.п. Единственное ограничение – машиноместо должно сохранять свое функциональное назначение, в нем не могут быть устроены, например, склад или мастерская.

Добавлю, что жители вольны в выборе места хранения автомобиля независимо от места проживания. Но надо не забывать, что в нашем районе количество жителей увеличивается в последнее время на 15 000 за год. И только официально зарегистрировано 35 000 автомашин. Так что есть смысл не затягивать с решением вопроса о месте хранения своего автомобиля. Отрадно, что наш район выгодно отличается от многих других тем, что при его проектировании заранее были предусмотрены площади для строительства гаражей. Представляете, каково сейчас жителям того же Гагаринского района, где плотность застройки несоизмеримо выше, чем у нас, а число автомобилей приблизилось к числу жителей!

– Когда, по вашим оценкам, пробьет час последней «ракушки»?

– Существуют категории граждан, которым по закону обеспечивается возможность хранения транспортного средства в непосредственной близости от места жительства. Такие гаражи, принадлежащие инвалидам, никто трогать и не собирается. А вот остальные металлические тенты, занимающие территорию без соответствующих земельно-имущественных отношений, будут снесены в течение трех лет. Скажу прямо, для нас не является самоцелью очистка района от старых гаражей. Главное – жителям должно быть предоставлено такое место для автомобиля, чтобы он не мешал другим и находился под надежной охраной. Поэтому придерживаемся тактики «волнового переселения» машин, понимая, что если просто выгнать людей с машинами на улицу, то все эти машины окажутся во дворах и людям ходить негде будет. В качестве примера: при строительстве паркинга на улице Поляны мы организовали две временные стоянки для тех автомобилей, что остаются без крыши при сносе металлических тентов. Там организована охрана и уборка территории, за что владельцы машин платят по 1000 рублей в месяц, надо сказать, весьма приемлемую цену.

Новости о строительстве паркингов можно узнавать на сайте управы http://ugbutovo.uzaomos.ru/ и, надеюсь, через вашу газету, за ростом тиража и популярности которой с удовольствием наблюдаю.

Заканчивая работу над статьей, я вышел на балкон. На асфальте нашего дворика в холодном августовском полумраке поблескивали бока 47 автомобилей. Четыре из них были заблокированы двумя машинами, которые подъехали позднее. Один водитель устроил парковку прямо у подъезда на газоне. Чуть поодаль, на открытой стоянке, помигивали огоньками сигнализации еще десятка три легковушек. А с началом учебного года количество машин, конечно же, начнет расти…


Рубрика:  Новости района

Share |

Комментарии:


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
№ 287
от 03.09.2010
скачать PDF (4.4Мб)


Статьи номера:




© Бутовские ведомости 2000-2010

Телефон редакции: +7 (495) 715-17-90
Электронная почта редакции: info@altpress.ru
Адрес редакции: 117042, г. Москва, Чечерский проезд д.52